понедельник, 2 июня 2014 г.

СМЫСЛ ЖИЗНИ И ЕСТЬ ЛИ У ЖИЗНИ СМЫСЛ?


СМЫСЛ ЖИЗНИ И ЕСТЬ ЛИ У ЖИЗНИ СМЫСЛ?

— Всё с вопроса начинается, а с чего он сам?
— Смысл – то, что делает человека человеком. Нужен ли он? А вот это, кому как…

ПРОЛЕГОМЕНЫ

Все люди да не все человеки. Это раз. Два в том, что смысл – это когда вы знаете, зачем живёте. Многие ли из тех, кого вы знаете, этим качеством обладают или похвастаться могут? Что тебе толку о тысячи вещей, до коли не сложил цену самому себе? Это три. Четыре же в том, что в гробу кармана нет, а если олигархи есть, то они зачем-то нужны. Пять – суть число человека.
Кто вышеприведенное и нижеизложенное поймёт да на вопросы ответ даст, тот и есть самый, что ни на есть человек. В жизни всё просто, а иногда очень просто. Был бы царь в голове, да ясен свет в душе.

А ТЕПЕРЬ СУТЬ

Жизнь – это процесс, перехода количества в качество и наоборот. Обретение, становление, развитие. Начало, Продолжение-Середина, Завершение. Прошлое, настоящее, будущее, как игра возможностей и вероятностей. И память, как умение запоминать, помнить и, когда нужно, по делу и к месту вспоминать. – Это вообще.
Что касается каждого конкретного индивидуума, то это, в первую очередь, ум*, как способность выхода за пределы очевидно-знакомого, привычно-комфортного и сиюминутно-повседневного.
Это как здоровье для тела – не будет его не будет ничего. За примером далеко ходить не надо. Достоверно известно, что из-за дурной головы – ногам работа.
 Воплощается же это в восприятии, осознании, понимании и великом искусстве правильного Выбора. Того самого, которому, как говорят знающие люди, учиться, учиться и ещё раз учиться надо. Таким образом, смысл, если его одним словом выразить, в том, чтобы таки Учиться. А для этого желания, стремление и знание о том, что внимание не одно, а их сразу три. И ещё хорошо бы помнить, что со всем этим хозяйством управляться по-хозяйски непременно надо. Кто бы сказал, показал и научил как?

Суть государства в том, чтобы с населения три шкуры драть. Суть населения выскальзывать, уворачиваться и выворачиваться, находя и обретая выход из, казалось бы, безвыходного положения, создавая–творя достойный ответ на вызов времени, вообще и происходящего в частности. Вот тут-то и возникает вопрос всех вопросов:

КАКОВА РОЛЬ И МЕСТО ЧЕЛОВЕКА, НАУКИ И ФИЛОСОФИИ В МИРОЗДАНИИ?
ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ – ЧТО ОБЩЕГО И В ЧЁМ РАЗНИЦА?

_________________


* — Ум, разум и рассудок – понятия близкие, но не тождественные. Рассудок – это то, чему родители ребёнка обучают, разговаривая с ним. Область привычного и знакомого – данная нам в ощущениях повседневного опыта. Разум суть интеллект и всё то, что с ним связано. И каков, с вашей точки зрения, уровень использования данной возможности среднестатистической личностью. Речь не о величине IQ, хотя и она, по сути, мало о чем говорит. Что же касается ума, то здесь необходимо понять, что есть вещи чувственно постигаемые, а есть умственно постигаемые. Таким образом, ум – система, способность, синергия,  возможность, функция данная каждому в отдельности и всем вместе для выживания в условиях кризиса, конца света или эпохи перемен, кому как больше по душе, нужное подчеркнуть.



Комментариев нет:

Отправить комментарий