воскресенье, 29 января 2012 г.

ОСОЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ, ВЫБОР И РЕШЕНИЕ...


ВЕСНА ГРЯДЁТ, САМОЕ ВРЕМЯ К НЕЙ ГОТОВИТЬСЯ
Отчёт о походе по горному апрельскому Крыму 

1. - Состояние до похода 
2. - Цели, поставленные перед собой 
3. - Чего достиг из задуманного 
4. - Состояние, обретённое в результате 
5. - Что получил нового 
6. - Особо запомнившиеся события 

Состояние до похода.

Вялость, апатия, удовлетворение физиологических потребностей, отсутствие желаний, самокопание, депрессия, все органы чувств находились в «спящем режиме». Состояние можно назвать сном, граничащим с забвением и смертью.

Цели, поставленные перед собой.

Сдвинуться с мёртвой точки, обрести энергию для действия, соприкоснуться со Знанием, познать себя и своё предназначение, избавиться от страха.

Чего достиг из задуманного.

Путешествие меня встряхнуло, «надавало пощёчин» и пробудило от духовной и физической спячки. Я узнал некоторые практики, помогающие избавиться от страха и обрести личную силу. Так же получил большое количество рекомендаций по наполнению моей жизни значением, знанием и безупречностью. В конце путешествия, благодаря наставлениям учителя, мне удалось приблизиться к ощущению своего «я»; тогда у меня сложилось впечатление, что это многоуровневое явление или система, не поддающаяся постижению «нахрапом» и требующая систематических практик. Похожая ситуация и с предназначением — прикосновение к Мечте вдохновило меня и придало сил, но для понимания смысла своего бытия нужно приложить гораздо больше усилий. 

Состояние, обретённое в результате.

Умиротворение и покой, чёткое ощущение внутреннего стержня, ясная картина восприятия, уверенность в себе, желание действовать, жить познавать, совершенствоваться. Из сознания ушёл некий «туман», мешающий видеть, думать, анализировать.

Что получил нового.

Осознание разницы между моей привычной картиной мира и чистым восприятием мира - когда отбрасываются суждения, ненужные принципы, убеждения, установки и становится слышен голос сердца, который не даёт ошибиться. Приоритеты расставляются как-бы сами собой, уходит чувство вины, освобождая место для оптимизма и радости. И, главное, я стал больше видеть, слышать, чувствовать, замечать, воспринимаемая картина мира стала полнее, как если бы на поверхность проступили детали, которые раньше были скрыты.

Особо запомнившиеся события.

· Ситуация отсутствия подготовки и связанная с этим нерешительность — после того, как я твёрдо решил продолжать поход, не смотря нанедостаточную физподготовку страх неведомого отступил, удалось выйти за пределы состояния, чего никогда раньше не происходило;

· ситуация во время первой стоянки — я снова стал перед выбором продолжать поход или нет - и Учитель помог мне прорваться сквозь скорлупу моих привычных настроек , что позволило мне остаться;

· Общение с родником — мне удалось установить некий контакт с духом источника; по внутреннему наитию я очистил от листьев резервуар, где скапливается вода и ощутил чувство благодарности, пришедшее извне. Некоторое время после этого ощущал прилив сил и душевный подъём;

· Ворон, совершивший фигуру высшего пилотажа «бочка» в воздухе. Никогда не думал, что птицы получают реальное удовольствие от полёта. Учитель сказал, что так могут немногие птицы, и вороны — как-раз из таких;

· фиолетовое поле лаванды у подножия чёрной горы — впечатляющее зрелище;

· упавшее дерево, очень похожее на древнего замшелого дракона, охраняющего нашу стоянку;

· пробежка голышом к роднику — это было что-то; я бы, наверное, полностью растворился в ощущениях ветра, обдувающего тело, свежести утра и дикой свободы, если бы не причиндалы, смешно болтающиеся во время бега. Шутка. Это было прекрасно и зарядило меня на весь день;

· в этом походе я впервые в жизни увидел гряду гор с о снежными шапками, уходящую в горизонт - зрелище, вызывающее благоговейный трепет перед красотой и совершенством мира, в котором я живу;

· старый олений рог, который я нашёл почти сразу после того, как О нашла свой, хорошо сохранившийся. Это было в сосновом лесу с невысокими деревьями, произраставшем в гористой местности с крутыми оврагами. Недалеко проходили оленьи и кабаньи тропы и Лёше повезло дважды - сначала увидеть попки убегающих кабанят, а потом не встретиться с их мамкой;

· это произошло после, пожалуй, самого утомительного подъёма. Когда я оказался на вершине, сбросил рюкзак, посмотрел на небо и закрыл глаза — огненные круги, что возникают после большого усилия, приобрели очертания сияющего человека, облачённого в церковную бело-золотую сутану, у него на голове была тиара. Видение было довольно устойчивым и чувство, которое пришло ко мне в тот момент, наверное можно назвать религиозным экстазом, ко мне как-будто бы спустился архангел;

· ситуация в палатке на Солнечногорской турбазе, когда Учитель сказал нам с Лёшей, что из нас ничего не получится. Эффект и драматизм ситуации были потрясающими, даже не представляю, что бы ещё могло так сильно всколыхнуть все мои чувства, испытать на прочность намерение и позиции. К своему удовлетворению, я обнаружил, что несмотря ни на что я продолжу свой путь;

· пожилая пара, что встретилась нам в предпоследний день пути на каменистом побережье Солнечногорска. С виду им можно было дать за шестой десяток, но в их глазах читались такие лёгкость и чистота, какие не всегда встретишь и у молодых. Они лучились добротой, были очень приветливы с нами, в них не было суеты и беспокойства, из-за чего они казались воедино слитыми с окружающей природой;

· ситуация на последней стоянке, когда мы разбили лагерь на выступе скалы, нависающей над морем. Тогда Учитель провёл моё сознание по определённому пути и вывел его к ощущению потока чистой силы, который каким-то образом со мной связан. Я склонен думать, что в тот момент соприкоснулся со своим «я». Это событие я считаю главным достижением похода и анализирую его и по сей день.

Примечательных случаев, ситуаций и моментов было значительно больше, да и те, что здесь указаны, раскрыты не полностью. Поэтому в данное время я занимаюсь составлением более подробного описания путешествия. В процессе формулирования оно всё больше норовит превратиться в рассказ, бросая вызов моей памяти и литературным способностям, а потому продвигается довольно медленно.


С уважением и пожеланием счастья и удачи всем, О.


_____________________________________
___________________________________________________________________

3 комментария:

  1. Какая глубинная работа происходит в таких походах! Всего 10 дней, а такие слои затрагиваются, что в обычной городской жизни сроду не доберешься. Великолепный отчет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Автор обещал более детальную проработку полученных результатов. Будем ждать!

      Удалить
  2. Поразительный опыт! Как можно такие глубокие состояния в повседневности получать?

    ОтветитьУдалить