вторник, 6 сентября 2011 г.

Очевидное не не столь очевидно, как могло бы показаться с первого взгляда ...


         Время есть или его нет?

Главными физическими параметрами при описании окружающего мира признаны:

— Сила; — Расстояние; — Время;

Если физические параметры сила и расстояние, являются неоспоримыми и поддаются прямому измерению, то такой параметр как ВРЕМЯ вызывает некоторые сомнения в реальности его существования. 

Что такое время?

Время это реальный или сюрреальный физический параметр.

Знаете ли вы, что: имя изобретателя колеса человечеству не известно, а вот имя изобретателя Времени – известно. Введением в кинематику параметра Время, как стандартной единицы измерения, но не физического параметра, человечество обязано Эйлеру.

Он просто воспользовался ранее изобретенными методами стандартизации, которые применялись при создании стандарта веса, длины и применил этот подход и к, так называемой, «длительности». Ведь сами стандарты веса, длины, по сути, являются  относительными – отвлеченными величинами. Окружающая нас природа не имеет о них никакого понятия, что не мешает ей прекрасно существовать.

В сочинении «Теория движения твердых тел» (1765г.) он отмечал, что «путь и время это величины РАЗНОРОДНЫЕ», ими можно пользоваться «если … они будут выражаться в ОТВЛЕЧЕННЫХ (читай относительных) числах». Благодаря этому, им была создана УПРОЩЕННАЯ, НЕ СВЯЗАННАЯ С РЕАЛЬНОЙ ФИЗИКОЙ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ модель кинематики движения, удобная для практического применения. 

    За прошедшие столетия эта модель стала аксиоматичной и не подвергается сомнению.

Еще большую лепту, в веру, о существовании физического параметра ВРЕМЯ, привнес Эйнштейн в своей теории относительности и «шуточном анекдоте» о близнецах. 
           
 Произошла незаметная подмена или небольшая неточность, которая, в свое время, была как бы и не важна, не имела заметного влияния в самой прикладной, то есть инженерной физике, но в настоящее время это стало «непреодолимым» барьером в реальной научной физике и других науках. Стандарт «Тик-Така» времени как неоспариваемый физический параметр положен во все основы фундаментальных наук. 

 В чем и когда началась подмена?

Вспомним определение И. Ньютона:

«Абсолютное, истинное, математическое время в себе и по своей природе, без всякого отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно и, иначе, называется длительностью. Относительное есть мера или какая-либо ограниченная часть, которая определяется нашими чувствами по положению его относительно некоторых тел, и которое в обыденной жизни принимается за неподвижное, то есть за постоянное».

Природа времени и пространства расположена, имеет отношение только к абсолютному миру, отождествленному Ньютоном с Богом. Они движутся только по отношению к Нему (Богу). Они порождаются только в абсолютном мире и применяются для измерений неправильных, непропорциональных, относительных движений внешнего материального мира, самому по себе этих свойств не имеющих. То есть употребляющееся в науке «Кинематика» ВРЕМЯ есть артефакт, оно взято, как и пространство, со стороны, имеет другую природу, нежели явления внешнего мира.

Для Ньютона Бог – реальность. Абсолютный небесный мир для него более реальный, чем мир материальный. Движение где-то возобновляется, его кто-то инициирует. Кто этот кто-то? Для Ньютона нет вопроса – это Бог.

То есть время дано от Бога.

Ньютон (1642-1727) не мог читать сочинений М.Ломоносова (1711-1765). Они разошлись в пространстве и времени. А жаль.

 Свое мировоззрение о корректности в науке М.В.Ломоносов кратко и ясно изложил в широко известной работе по экспериментальной астрономии:

«Правда и вера суть две сестры родные, дщери одного Всевышнего Родителя, никогда между собою в распрю придти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрования на них вражду всклеплет. А благоразумные и добрые люди должны рассматривать, нет ли какого способа к объяснению и отвращению мнимого между ними междоусобия. ... Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое Величество, в другой Свою Волю. Первая – видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное Всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное писание. В ней показано Создателево Благоволение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских боговдохновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учители. А в оной книге сложения видимого мира сего суть физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители. Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божескую Волю вымерять циркулем. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по Псалтире научиться можно Астрономии или Химии».

Еще раз повторим определение Ньютона –

ВРЕМЯ есть чувство длительности.

Это гениальное и правдивое определение.
Из этого определения никак не следует, что время СУЩЕСТВУЕТ как физический параметр. Поэтому, винить его в материализации времени нельзя. Это неосязаемое чувство. Например, как любовь. Поди, измерь ее чем-либо. (хотя, ниже, попробуем это сделать. Авт.)

Но до сих пор ВРЕМЯ в реальной научной физике и других науках понимается как реально существующий, измеряемый физический параметр. В подтверждении сказанного, науке не известен датчик, прибор или система регистрации, непосредственно измеряющая физический параметр ВРЕМЯ.

 Приборы, то есть часы, измеряющие ОТНОСТИТЕЛЬНУЮ длительность времени (считай циркуль, измеряющий Божескую Волю) не есть приборы, измеряющие само ВРЕМЯ.
Все началось с Эйлера, но и он, как было указано выше, не утверждал о реальности существования времени.

Незаметная подмена ученым миром или небольшая неточность в прочтении понятий, привнесенные Ньютоном, Эйлером, Эйнштейном и др. повели человечество, как Иван Сусанин, несколько в сторону от РЕАЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО МИРА и завели в страну Оз.
Неточности переводов научных трудов великих ученых и невнимательность к образу их мышления привело к ВЕРЕ о существовании ВРЕМЕНИ. Вера в существовании ВРЕМЕНИ подвигло человечество к надежде о возможности существования такой скорости, которая позволит опередить ВРЕМЯ и попасть в будущее или отстать от него и попасть в прошлое.
Таким образом, получаем, что существующая кинематика движения, в основу которой положена, как неоспоримый постулат,  формула определения расстояния:

S = V * T зиждется на двух сюрреалистических аксиомах, одна из которых «время», рождает вторую «скорость». 

На рубеже ХХ века Давид Гильберт (David Hilbert, 1862–1943) нанес сокрушительный удар по «зацикливанию» на аксиомах. Он сформулировал 23 задачи, которые предстояло решить ученым-теоретикам наступающего ХХ века. Вторая задача Гильберта сводилась к необходимости строго доказать, что система аксиом — базовых утверждений, принимаемых в математике (считай и в физике, авт.) за основу, без доказательств, — совершенна и полна, то есть позволяет математически описать всё сущее. Надо было доказать, что можно задать такую систему аксиом, что они будут, во-первых, взаимно непротиворечивы, а во-вторых, из них можно вывести заключение относительно истинности или ложности любого утверждения.

Решая эту задачу в 1931г. венский математик Курт Гёдель  сформулировал «Теорему о неполноте»: Всякая система математических (физических) аксиом, начиная с определенного уровня сложности либо внутренне противоречива, либо неполна, что следует из его удивительного открытия: «Если можно доказать утверждение A, то можно доказать и утверждение не-A».

На что кажется непротиворечивой арифметика.

Современная арифметика, хотя и имеет тысячелетнюю историю, стала современной только после введения в ее основу так называемых аксиом Пеано. Итальянский математик Дж. Пеано сформулировал их примерно век назад, что явилось своего рода историческим парадоксом многовекового существования арифметики.
     Пеано заметил, что вместо многочисленных аксиом определяющих сложение, умножение, вычитание и деление, можно воспользоваться одной операцией, операцией перехода к следующему числу на основе которой он и сформулировал свои замечательные аксиомы:  Первая его аксиома, на которой построены последующие действия, гласит:

Единица не следует, ни за каким натуральным числом, при всех  Х ≡ N обязательно 1 ≠ Х′
           
То есть любое натуральное число предшествующее или следующее после любого числа отличается на ЕДИНИЦУ.

Но так ли полны и непротиворечивы аксиомы Пеано?

Берем одно яблоко, затем второе. В руках у нас оказывается два яблока или две ЕДИНИЦЫ.

 Что тут непонятного? Попробуем согласно «Теореме о неполноте» разделить эти два яблока между двумя детьми. Получаем грандиозный конфликт в виде моря слез. Дети не хотят признавать аксиомы Пеано. Яблоки оказались разного размера. Даже если бы они были одинакового размера, но имели бы разный цвет, вкус, мы опять не сможем их разделить поровну, то есть сделать их одинаковыми. Яблоко раздора заложено в самой единице, положенной в основу аксиом  Пеано.

Это произошло потому, что числовая арифметическая ось априори, в аксиомах Пеано, подразумевается абсолютно прямой осью, на которой любое предыдущее и последующее число отличается на одну и туже единицу. То есть мы имеем и применяем ПРЯМУЮ арифметику. Но в аксиомах Пеано нет аксиомы, что все единицы равны друг другу. По логике это подразумевается, но аксиомы нет так как для этого необходимо доказать что МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ множество абсолютно равных единиц.

Как прямой линейкой замерить кривую. Если мы начнем гнуть линейку, то расстояния между делениями исказятся и наш замер будет приблизителен.

Даже рядом расположенные атомы одного и того же химического элемента НЕ ОДИНАКОВЫ так как они находятся в разных местах кривого энергетического поля и никак не могут быть равны одной и той же ЕДИНИЦЕ.

Таким образом, мы пришли к тому, что зачастую, для описания  реальной природы, вероятно, надо применять КРИВУЮ арифметику.

В этой арифметике КАЖДАЯ единица равна наименьшей разности целочисленных значений предыдущего и последующего числа с учетом кривизны числовой оси в данной области.

Но, где взять кривую линейку с кривой арифметикой для измерений в окружающем нас кривом пространстве.

Предвосхищая открытие Геделя в «Теореме о неполноте»,  великие мыслители прошлого, в свое время, установили границы, определяющие действие предлагаемых законов. Они, вероятно, понимали, что объять необъятное невозможно и, понизили планку определенного уровня сложности.

В принятых человечеством теориях и методиках расчета они, применив абсолютную плоскость, абсолютное время, абсолютную скорость (которые, в принципе, округляют получаемые значения до натуральных величин) получили простые решения зачастую сложных задач, но на это, в явном виде, многие из них в своих трудах не указывали.

Поэтому, в науку были привнесены ловушки, в которые попали многие исследователи.

Всякая система аксиом – упрощений, создается от сложного к простому. Но как определить тот предел простого, который не приведет к противоречивости получаемой модели.

Сначала надо понять физику процесса или явления и только потом вводить разного рода ограничения – аксиомы, для описания и практического его применения.

Огульно отвергать то, что уже создано, было бы неправильно, но идти дальше, в познании мира не имея в виду, как и для чего, вводились разного рода стандарты единиц измерения в фундаментальные физические константы, количество которых, например, в CODATA 1998 уже превышает 300, является грубейшей ошибкой.

 Это, привело не только к возникновению противоречивости в ОТО и СТО, классической механике и кинематике, квантовой механике, но и к обвальному пересмотру понимания природы окружающего мира, а это приведет к перекраивание сложившегося его научного представления.

 Каждый физический процесс является технологическим процессом, существующим в своих границах.


Нельзя границы, принятые для одного процесса, налагать на другой процесс, даже при кажущейся их похожести.
Так как при этом этот другой процесс теряет свое Я и превращается в сравниваемый.


Так можно или нельзя,
одним и тем же циркулем,
 вымерять чувства и расстояния?



В.И. Шендеров

_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________


Комментариев нет:

Отправить комментарий