вторник, 26 ноября 2013 г.

ВОПРОС ВОПРОСУ РОЗНЬ НЕ ТОЛЬКО ПО ЗНАЧЕНИЮ, НО И ПО ЗНАЧИМОСТИ....

Энергия денег - Деньги с Большой Буквы

Почему именно Деньги? И почему слово «Деньги» с большой буквы?

Потому мне кое-что известно об этом деле. Как говаривал доктор Мортимер из «Собаки Баскервилей», это мой конёк. Я много могу рассуждать об отвлечённых вещах, с позиций дилетанта: о строении галактик, о нефтепереработке, о геополитике, об особенностях китайского стихосложения. Но это всё будут рассуждения досужие, за пределами доказанной компетенции, вне экспертизы. Что же до Денег, то тут у меня есть докторская степень. Моя диссертация называлась так: «Методологические основы моделирования финансовой деятельности с использованием нечётко-множественных описаний». Защитил её в 2004 году, и с тех пор, надо сказать, я сильно прибавил.
Но учёная степень – это всего лишь один аргумент, из ряда других. Мне никогда не импонировал стиль кабинетного мыслителя. Все знания о Деньгах, что собраны в моей коллекции, копились в бою, на проектах. В 90-е годы прошлого века мне довелось руководить инвестиционной компанией, которую я создал «с нуля». Позже я трудился финансовым аналитиком в крупных компаниях, однажды даже занимал пост руководителя финансового департамента. Издавал журнал под названием «Банки и Риски». Вообще, я много издаюсь. Журнал, который охотно принимает мои работы уже 15 лет – «Аудит и финансовый анализ», прошу любить и жаловать; практически в каждый номер я что-нибудь даю. У меня сложилась научная школа на российском пространстве, её рабочее название Fuzzy Economics – нечётко-множественные экономические исследования. Если уж нечёткие контроллеры завоевали мир – и теперь присутствуют в любой стиральной машине, в любом кондиционере, и даже в скоростных поездах, - то почему бы этой идеологии не обосноваться в экономике? Над этим мы плотно работаем сейчас, под эгидой нашей творческой лаборатории IFEL Rus.

Этим я хочу подчеркнуть, что взаимодействие с Деньгами – это не слабость и не прихоть моя, но элемент моего Предначертания, один из векторов раскрытия моей судьбы. Поэтому я говорю о Деньгах уверенно, профессионально. А теперь самое интересное – почему «Деньги» с большой буквы.

Людям свойственно общаться. Они беседуют друг с другом, со своими детьми, с домашними животными. Иногда они разговаривают сами с собой; бывает, что и в голос (под старость это случается всё чаще). Наиболее продвинутые субъекты – беседуют с растениями и феноменами природы. Помните: «Я спросил у ясеня, я спросил у облака …». Кто-то даже разговаривает с усопшими, с богами и с ангелами. Их называют ясновидящими, пророками, одержимыми, ведьмами и колдунами (тут дело вкуса или традиции).

А совсем недавно мне довелось поговорить с одним эгрегором. Эгрегор, в переводе с греческого - «страж вещи». По сути, это сущность, которая курирует развитие определённых вещей и явлений в природе и обществе. Можно сказать, что это коллективная мыслеформа, которая вдруг обрела черты самостоятельного поведения и самосознания. Эгрегор – продукт стихийной человеческой деятельности. Эгрегоры есть у всего, что подлежит осмыслению и прочувствованию человеком, они – своеобразные энергоинформационные конденсаторы. Эгрегоры непрерывно взаимодействуют с отдельными людьми и организациями, они общаются с ними и между собой. Есть эгрегор и у Денег, причём появился на свет он сравнительно недавно – каких-нибудь 10 тыс. лет назад. Это я к тому, что есть и более древние эгрегоры, которые сопутствуют человечеству от начала, многие десятки тысяч лет. Например, «дерево», «колесо», «ребёнок», «дом», «мать». Ну и «Бог», конечно.

Так вот, я поговорил с эгрегором Денег. Звучит странно, не правда ли? Это получилось спонтанно, словно бы произошёл пробой изоляции током; эзотерики, говоря об эгрегорах, склонны применять термин «инвольтация». Дело было в Казани, на проекте, вечером. Мы сидели в известном пивном ресторане «Максимилианс» и общались, было нас человек пятнадцать. Надо сказать, что с некоторых пор я совершенно не употребляю алкоголь или пиво. Поэтому списать этот контакт на хмельные грёзы не получится, разве что на разбушевавшуюся фантазию. Вдруг ребята заметили, что я «вывалился». Так часто бывает: генерит человек, балагурит, зажигает народ, - а потом он словно бы устаёт и выпадает из контекста. Разумеется, меня спросили: «Что с тобой, ты в порядке?». Я отшутился: «Отдавал энергию, теперь забираю назад». А потом добавил: «Пришло сообщение от эгрегора Денег». Тут возникла пауза. В определённых кругах у меня есть репутация городского сумасшедшего J, и поэтому от меня по временам ждут чего-то подобного, и никто уже ничему не удивляется. Просто переспросили деликатно, без насмешки: «Ну и что они говорят?» Отвечал: «Они говорят, что не виноваты. Они не виноваты, им надоело, и они устали».

И тут же у меня открылась, как бы в свете молнии в ночи, полная картина того, что хотят передать мне Деньги, какую новость для мира. Словно бы распаковали файловый архив, и оттуда градом посыпались картинки, мыслеформы, осознавания. В общем-то, намеченный цикл статей «Энергия Денег» - это суть раскрытие полученных мной от эгрегора Денег осознаваний. Похоже, Деньгам понадобилась трибуна, и сейчас им нужен рупор и оратор, глашатай и посол. Деньги говорят через многих сегодня в мире. И мне понятно, почему новость именно такого содержания пришла через меня. Здесь расчёт на правильную расшифровку послания, на точную передачу того, о чем говорят Деньги. У меня по этому поводу нет ни гордости, ни ложного ощущения избранности, ни особого восторга. Только профессиональная потребность откликнуться на вызов и решить предложенный ребус. Поясню через аналогию.

Мой отец был профессиональным электриком. Начинал свою карьеру он с того, что ставил столбы в сельской глубинке и тянул провода. Потом он переключился на электронику, но благоприобретённых навыков не потерял. Однажды в нашем доме вылетели пробки на электрическом щите, погас свет во всём нашем подъезде. Разумеется, предохранителей нужного тока под рукой не оказалось, и отец решил ставить «жучка» - скрутку из алюминиевого провода. Он скрутил жучка «восьмёркой» и принялся ладить его на оголённые клеммы (перед этим он надел на себя кожаные перчатки, как сейчас помню). Искры, треск, электрическая дуга. Я стоял рядом и боялся за отца (мне было лет десять, если не ошибаюсь). Но я также ощущал, что отец действует точно и бесстрашно, профессионально, что он понимает своё движение в мельчайших деталях, потому что много раз уже так делал. Спокойствие отца передалось мне, и я тоже перестал бояться. Наконец, «жучок» стал на место, в квартиры нашего подъезда вернулся свет. Довольные собой, мы вернулись домой и включили только что приобретённый советский цветной телевизор «Горизонт».

Это я всё к тому клоню, что Деньги – это Стихия. Такая же стихия, как стихия электричества, магнетизма, гравитации, ветра, падающей воды, расщепляемого уранового ядра. То, что делал отец там, в подвале с электрощитом – это была магия взаимодействия со стихией Электричества. И совершать эту магию мог только посвящённый. Не просто тот, кто учился и получал рабочие навыки, - но тот, кто с электричеством на «ты», кто чувствовал его природу, кого било током от 220 В множество раз, кто обжигался канифолью и расплавленным оловом от паяльника, кто собственноручно мотал витки на обмотке трансформаторов, когда те перегорали. Электрик – это не профессия, это судьба. Финансист – это тоже судьба. Как священник, врач, учитель – это судьба.

Судьба, потому что в основе названных профессий лежит гласный или негласный завет, договорённость со Стихиями. Стихии выбирают себе служителей, они же ставят печать. Бывало, идёшь по улице, а навстречу тебе – коротко стриженый человек с перебитым носом. Ага, боксёр. Электрики редко гибнут на работе (в основном – спиваются). Гибнут – бедолаги, попавшие в профессию по ошибке. У отца на работе радиоинженер погиб от удара током пробитого паяльника, подключённого к постоянному напряжению 12 вольт. Такое напряжение не убивает, физически не может убить. Но дело было летом, стояла жара, и инженер вспотел, сопротивление тела резко упало, а у человека, как оказалось, было слабое сердце. Заметим при этом: «кирпич просто так на голову никому не падает», как сказал булгаковский Воланд.

На мне тоже лежит своя печать, своя отметина. И я расскажу о ней, когда сочту необходимым. Это не антихристова печать и не начертание зверя, не волнуйтесь ))).

Возвращаемся к Стихии Денег. Деньги в жизни людей начинали с маленькой буквы, понемногу набирали вес. Они не могли получить большую букву в названии, пока действовали в узком ареале обитания, ограниченно признавались. Ракушка или экзотическая бабочка – это валюта только одного острова, в других местах она не будет признана. Деньги не так важны, пока обмен одного топора на одну овцу совершается как разовая акция, а не как система, пока это всё проходит в пределах одного племени или одной деревни. Деньги появляются с развитием коммуникаций, с ростом торговли.

Однажды деньгами общего признания стало золото. Золото слепило взор, оно завораживало. Оно было редкостью, но хорошо плавилось, превращаясь в слитки и монеты. Наконец, из-за золота начали убивать и умирать. Убивали и раньше, но теперь появился дополнительный сильный повод. И вот в этот момент произошёл качественный скачок: как только люди принялись неосознанно поклоняться стихии Денег, как некоему самостоятельному богу (какому-нибудь Тельцу или Мамону), принося ему человеческие жертвы, – тут же Деньги оживотворились и встали над человечеством. И вот с этого пункта о Деньгах следует говорить с большой буквы.

Как там поётся в старинной водевильной песенке:
Ой, день-день-день-день-деньжата-денюжки!
Слаще пряников, милее девушки…
Все ищут ответа, где главный идеал.
Пока ответа нету – копите капитал!

Все последующие столетия Деньги только набирали мощь, раскрывались из силы в силу. Они никогда не слабели, не выходили из моды. Уходили из обычая одни Деньги, на их место тут же заступали другие. Деньги к Деньгам. Эгрегор золота однажды передал, говоря от лица золота: «Я не хочу обращаться самостоятельно, ходить от человека к человеку и от страны к стране. Это слишком опасно и затратно для меня. Монеты из меня, выпущенные в обращение, изнашиваются и подделываются. Когда из-за меня убивают, на мне остаётся кровь убитых, а это неэстетично, мой блеск тускнеет из-за этого. Корабли, нагруженные мной, тонут в морях, и тогда я надолго выпадаю из игры, это неправильно. Я хочу лежать в сундуках, в подвалах, храниться и копиться, предъявляться по необходимости, выходя на солнечный свет во всём своём блеске, конкурируя с Солнцем, затмевая его. Моя мощь – не в движении, а в покое».

Когда человечество услышало этот зов, оно построило склады для хранения денег, оно придумало банки. У Денег впервые появился свой офис, свой храм, свой организационный институт. Новый всплеск мощи, новый качественный скачок. Явились профессиональные служители бога Денег – банкиры, скупые рыцари для новых времён. Как там у Пушкина:
Так я, по горсти бедной принося
Привычну дань мою сюда в подвал,
Вознес мой холм — и с высоты его
Могу взирать на все, что мне подвластно.
Что не подвластно мне? как некий демон
Отселе править миром я могу;
Лишь захочу — воздвигнутся чертоги;
В великолепные мои сады
Сбегутся нимфы резвою толпою;
И музы дань свою мне принесут,
И вольный гений мне поработится,
И добродетель и бессонный труд
Смиренно будут ждать моей награды.
Я свистну, и ко мне послушно, робко
Вползет окровавленное злодейство,
И руку будет мне лизать, и в очи
Смотреть, в них знак моей читая воли.
Мне всё послушно, я же — ничему;
Я выше всех желаний; я спокоен;
Я знаю мощь мою: с меня довольно
Сего сознанья...

Чем больше Денег оседало в банках, чем острее возникала в них потребность. Нарождался капитализм и промышленное производство, интенсивно зашевелились товары, прокладывая себе на поверхности земель и морей торговые пути. Сложилась потребность в эквивалентах, движущихся навстречу товарам, обслуживающих их обмен. Так практически одновременно на свет явились вексель, расчётный чек и ассигнации. Чем были обеспечены эти суррогаты? Золотом? Да, прежде всего золотом, или серебром. Но и: доверием к эмитенту этих суррогатов-эквивалентов. Первоначально эквиваленты служили исключительно в качестве складских расписок. Предполагалось, что по ним можно будет немедленно получить золото: не здесь, так за морем. Было принципиально важно, кто держит банк и кто выпускает вексель как долговую бумагу, какова репутация заёмщика. Это, разумеется, важно и по сей день, здесь ничего не поменялось.

Итак, эквиваленты снова усилили эгрегор Денег. Все они выпускались на условиях золотого паритета, обеспечивались золотом в прямом обмене по необходимости, по предъявлении. Но затем, когда прямые требования на золото снизились, и в подвалах банков по всему миру сформировались существенные золотые резервы, банкиры уловили, что можно выпускать эквивалентов несколько больше, чем золота в их распоряжении. И тут они начали печатать не просто эквиваленты, а долги, обменивая их на эквиваленты. У банков появились кредиты, депозиты, резервы, а эквиваленты резво принялись обслуживать их обращение. Вот, пожалуйста - новое приращение эгрегору Денег! Возник феномен мультипликации долгов, при движении кредита от банка к банку. Золото оставалось конечным в размере, как и эквиваленты на его базе. Зато долги начали размножаться и делать это быстро и без границ. Сила золота в Деньгах падала, но нарастала новая сила – сила долгов. Сегодня сила долгов в мире – кратно мощнее силы золота, это, опять же, всем известно.

Золото вдруг почувствовало себя фундаментом для заложения новой мировой Империи – империи Денег. Но оно и предположить не могло, что ему в затылок дышит новая парадигма: парадигма эквивалентов, основанных уже не на золоте, а на правах – собственности или долга. Эволюция банковского кредитно-депозитного капитала вызвала к жизни раскрытие нового вида капитала - промышленного и торгового. Чтобы привлечь энергию Денег к бизнесу, голландские бизнесмены надумали выпустить сначала акции, а затем и облигации (это была Ост-Индская компания). Нам неизвестно имя человека, придумавшего принцип акций и облигаций. Одно можно сказать: сила этого изобретения сопоставима с силой изобретения колеса или паровой машины. Вот так возникли первые акционерные общества и корпорации, товарищества на вере (кумпанства, как назвал бы их Пётр Великий).

И здесь намечается любопытная развилка. Когда появились эквиваленты, они столкнулись в конфликте с наличным, предъявимым золотом. Очень часто этот конфликт созревал, когда короли и князья, стремящиеся облегчить финансовое положение своего государства, принимались печатать бумажные деньги (этому, кстати, учит Мефистофель во второй части гётевского «Фауста»). Но эгрегор Денег только выиграл от этой подковёрной, невидимой войны золотых Денег с суррогатными. Принцип «разделяй и властвуй» - знаком не только императорам, но и эгрегорам. А вот теперь сложился повод для новой войны: войны между традиционными Деньгами (эквивалентами) и фондовыми ценностями, войны между банковским и промышленно-торговым капиталом. Это – борьба за обладание и оперирование Деньгами. Сегодня эта борьба проявлена на мировом уровне, на примере конфликта двух глобальных семейств: Ротшильдов (финансовый капитал) и Рокфеллеров (промышленно-торговый капитал). Мы об этом ещё поговорим, когда придёт время. Важно: борьба за Деньги, оживление спроса на Деньги во всех возможных формах – усиливает эгрегор Денег. Всякий новый денежный инструмент, явившийся на свет – это новый вклад в копилку, новый повод Деньгам выживать и развиваться.

Фондовые ценности связаны с золотом только опосредовано, через Деньги. Напрямую же они связаны с совсем другим источником мощи – с энергией предпринимательства, с энергией инноваций, оттуда они черпают свою силу. Фондовые ценности энергетически подпитываются от хозяйственного оборота предприятий через процент (облигации и векселя) или от чистой прибыли компаний через дивиденд (акции). В свою очередь, оборот и прибыль – это эквивалентированная мощь человеческой интуиции, жадности, страха и жажды власти. Тёмные энергии, поддерживаемые нижними тремя чакрами предпринимателя, подпитывают фондовые инструменты. Затем эта тёмная энергия передаётся Деньгам, через товарно-денежный и фондово-денежный обмены. Я не уверен, что высказался понятно. Но это важный момент для меня, тут элемент моего мировоззрения.

И что же, спросите вы меня, Деньги – это образ и инструмент дьявола, вы сюда клоните? Подождите, дорогие, отвечаю, будет вам ответ и на это вопрошание. Чуть позже, потерпите. Давайте доведём тему Денег с большой буквы до конца.

Следующую свою мощь Деньги получают, когда становятся элементом мирового глобального управления. Они начинают выступать в несвойственной им функции – инструмента воздействия на отдельные предприятия, регионы и целые народы, с подведением этих субъектов под единую волю, исходящую из невидимого центра. Вероятно, этот этап в жизни мировых Денег надо отсчитывать от даты создания федеральной резервной системы (ФРС) США. И до этого банкиры охотно финансировали войны и колониальные завоевания. Но здесь совсем новое качество: частный банк выступил в качестве центрального государственного банка целой страны, а затем и мира, принял несвойственные ему доселе функции управляющего государственными финансами. Понятно, что Минфин США – это только номинальный заёмщик от лица государства США, но никоим образом не центр принятия решений. Все решения принимаются в ФРС, и это не секрет. Частная лавка управляет судьбами мира, и воля так поступать основывается на энергии Денег, которая поставлена под контроль мировыми кукловодами и искусно направляется ими в нужные центры раскрытия (или закрытия) глобальных проектов.

Первая «проба пера» сил ФРС – это Великая депрессия в США. Сегодня доказано, что ФРС выступила организатором этого процесса, вызвав массовое разорение предприятий и домохозяйств, поставив на грань голодной смерти и самоубийства сотни тысяч людей. Этот бесчеловечный эксперимент был проведён путём экстренного сжатия предложения Денежной ликвидности со стороны ФРС для банков второго уровня – именно в тот момент, когда экономика США оказалась на самом гребне волны, на пике – и остро нуждалась в притоке новых Денег в фондовые ценности и кредитные программы. Цель у ФРС была одна: вытряхнуть карманы промышленному капиталу и, через череду банкротств, переместить накопленную предприятиями чистую прибыль в закрома банков, пусть даже ценой разорения большей части банков второго уровня, лишённых рефинансирования. Потому что у заправил ФРС появилась тревога, что бурно развивающаяся промышленность США окажется способной рефинансировать свой рост самостоятельно, без банковского участия, через фондовые механизмы. Не вмешайся ФРС, так бы и получилось. Но, успешно организовав депрессию и выйдя из неё полным хозяином положения, ФРС посчитала, что теперь подобные операции можно проводить и во всех остальных точках земного шара. Единственный камушек в ботинке – СССР, недоступный для вхождения ФРС в финансы этой страны, развивающейся в изоляции, в отрыве от глобальной схемы контроля, на основе собственной двухуровневой финансовой системы. Такой же камушек, пожалуй – третий рейх Гитлера, осмелившийся финансировать свои военные программы не долларами или марками, а специальными МЕФО-векселями.

Замечание. Я специально пропускаю некоторые вторичные свидетельства усиления роли Денег, например, создание мировых валютных систем. Ведь я не могу с нуля пересказывать содержание учебника «Мировые деньги», статья не резиновая. Мне важно сделать акценты там, где лежит зона умолчания и недопонимания, о чём не в состоянии рассказать никакие учебники (их просто не напечатают или не примут за основу в системах образования, что то же самое).

Статья постепенно приходит к своему логическому завершению. Новый виток усиления Денег просматривается в связи с выходом США из Бреттон-Вудского соглашения, с отказом от золотого паритета по денежным эквивалентам. С этого момента золото теряет функцию праматери Денег, становится в один ряд с другими биржевыми товарами. И тут парадокс: золото ослабло, а Деньги – снова выросли в силе. Как так? А дело в том, что золото, как элемент денежной системы – исчерпало себя. Резко вырос объём международных обменов. Рост совокупной стоимости произведённых товаров стал таковым, что вновь созданные ценности стали в десятки раз больше, чем обеспеченная золотом и находящаяся в обращении Денежная масса. Элементарная нехватка «золотых денег» привела к падению золотого паритета, а вовсе не жульничество с запасами Форт-Нокса или с «золотыми баржами» Де Голля (хотя и это имело место быть, и именно эти события выступили спусковым механизмом для решения Никсона отказаться от золотого паритета в 1971 году).

Как только золото перестало обеспечивать Денежный паритет, стало ясно: сегодня собственные деньги может печатать любой энтузиаст, было бы желание, причём на вполне законной основе. Например, я возьму и выпущу вексель. Чем обеспечен этот вексель? Доверием ко мне как к заёмщику. Доверием к банку, который будет готов принимать мой вексель к оплате. Чем мы с банком будем поддерживать доверие к векселю? Деньгами, которые мы изыщем для погашения векселя. А откуда мы возьмём Деньги? Напечатаем новый вексель и займём по него деньги у новых участников. Тут созревает широкая палитра возможностей для формирования финансовых пирамид – на Деньгах, покрытых долгами и на долгах, покрытых новыми Деньгами. В пирамиду играет Мавроди (великий жрец новых, самопроизвольно нарисованных из воздуха Денег), в пирамиду играет Россия образца 1998 года (ГКО), в пирамиду играет NASDAQ (hi-tech 2000), и этим же баловством всё время балуется Америка (QE1, QE2, QE3, …). Открывается сезон поединков мировых валют, мировых печатных станков, гонка Денежных вооружений: кто быстрее напечатает разноцветные лотерейные билеты и всучит их жильцам нашего дома. Как там, в бессмертной «Бриллиантовой руке»:
- Кто возьмёт билетов пачку, тот получит …
- Водокачку! Бросьте свою дурацкую агитацию! Я покупаю билеты не ради выигрыша!
- А ради чего?
- Газеты надо читать! (Помощнику) Распространите эти билеты среди жильцов нашего дома. Не будут брать – отключим газ!

Эзопов язык комедии Гайдая напоминал нам об облигациях трёхпроцентного займа, принудительно размещаемых среди населения городов и деревень СССР. Но тема имеет продолжение: зеленый доллар, от которого нас тошнит, и за который мы должны отгружать сырую нефть. Не будем брать – отключат газ, причём не нас (у нас этого газа навалом), а Европу – от российского газа. Или Китай – от российской нефти.

И есть ещё две точки роста Денег как Стихии: производные фондовые ценности (фьючерсы и опционы) и колониальный механизм currency board, навязанный России после падения СССР, вкупе с новоявленным российским ЦБ, как удалённым филиалом ФРС США. Об этом уже нет места писать подробнее, как-нибудь в другой раз.

Итак, сколько главных этапов становления Денег как Стихии мы насчитали? Перечислим заново:
1. Золото.
2. Банки и банкиры.
3. Эквиваленты: вексель, чек, ассигнации.
4. Кредиты, депозиты, резервы.
5. Фондовые ценности: акции и облигации.
6. Глобальное управление (ФРС).
7. Отказ от золотого паритета. Гонка мировых валют.
8. Currency board.
9. Деривативы (производные фондовые ценности).

Вот главные фазы накопления энергии Денег, явления миру Денег в качестве живого, самостоятельного игрока. Впору теперь задуматься о том, что за энергия накоплена Деньгами, какого она цвета. И также впору признать, что Деньги требуют уважения (нездоровую любовь они получают и так, в неограниченных количествах). Сегодня Деньги – в фаворе у Тёмной Стороны Силы и в полном пренебрежении и уничижении – на Светлой Стороне Силы. И это ненормально.

Ненормально заниматься бессеребренничеством в организованно-коллективных массовых формах (хотя францисканский орден утверждает иное). Ненормально презирать Деньги и брезговать ими. Также ненормально заявлять: «Деньги – это всего лишь инструмент», как бы ставя себя выше Денег. Здесь ошибка, которая может стоить слишком дорого.
Гораздо вернее перечитать какие-нибудь мемуары дрессировщиков тигров и львов. Например, воспоминания легендарной укротительницы Ирины Бугримовой. Вот что она говорит сама:
«Каждое мгновение я должна была помнить, что передо мной живое существо со своим характером. Мало накормить, напоить зверя. Нужно всегда помнить, что перед тобой – личность. Унижая льва, рискуешь собственной жизнью».

Этот постулат недостаточно отрефлексировать горделивым, надмевающимся умом. Это надо почувствовать на себе, на своей собственной шкуре. Следующий раз поговорим об этом подробнее.

foma_didim

(Продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий