УЧЕНИЯ И УЧЕНИЧЕСТВА…
— Нет худа без
добра, а происходящего без пользы.
Чем больше одного, тем столько же и другого. – Там, где одно, там и другое, а там и третье с неизбежной необходимостью грядёт.
— Всё определяется чувствами и отношениями, а ещё связями, теми самыми, что открывают и закрывают, способствуют и укрепляют. Равно как и наоборот.
— Никто ничего не может сделать кроме того, что не может не сделать. Это и есть Высокое Искусство Правильного Выбора.
Чем больше одного, тем столько же и другого. – Там, где одно, там и другое, а там и третье с неизбежной необходимостью грядёт.
— Всё определяется чувствами и отношениями, а ещё связями, теми самыми, что открывают и закрывают, способствуют и укрепляют. Равно как и наоборот.
— Никто ничего не может сделать кроме того, что не может не сделать. Это и есть Высокое Искусство Правильного Выбора.
УЧЕНИКИ
Бывают разные – синие и красные,
овальные, квадратные и треугольные…
Да мало ли ещё какие. – А бы на пользу. Но кто же своим умом жить умеет да хорошее от плохого отличает?
Да мало ли ещё какие. – А бы на пользу. Но кто же своим умом жить умеет да хорошее от плохого отличает?
ЕСЛИ ТЫ НЕ ЗА
СЕБЯ, ТО КТО ЖЕ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ЗА СЕБЯ, ТО ЗАЧЕМ ТЫ
Но и это ещё не всё – есть прохожие,
захожие, любопытствующие, интересующиеся и те, кто хочет, может, умеет и любит,
те у кого есть Мечта. Это помощники, сотрудники и соратники. Это те, кто одной
волны, те кто знает, умеет и хочет учиться. Те, кто это знание, умение и навык
применяют ко всему тому, что рядом и вокруг, внутри и снаружи…
Всё дело в
терминаторе, градиенте и мере, чувстве и отношении, организации, связях и
системе. – Если разницы нет, то как выбор сделаешь, как верное направление определишь,
как найдёшь выход в трудной, безнадёжной, а тем более, в безвыходной ситуации?
Вот и выходит и получается, что истиной веры достаточно с горчичное зёрнышко.
Той самой, что не объясняют, не рассуждают и не понимают, той, что живут, действием
и деянием истинность происходящего и единство сущего провозглашая.
ЛЮБОВЬЮ ЖИВЁМ И
ХЛЕБОМ, ВИНОМ И ЕЩЁ КОЕ-ЧЕМ…
Что до ученичества, то тут и того
проще. С начала слушают и стараются понимать. Потом понимают и стараются
запомнить, а запомнив пытаются действовать в соответствии со своими
представлениями. Всё это подготовка к процессу обучения, которое начинается с
момента осознания намерения и роли дисциплины, преданности, прилежания и
устремлённости. – Помогать можно тому, кто самостоятелен, кто сам с делами
справляется, кто на возникающие вопросы находит правильные, своевременные и
достойные ответы, кто сам о себе заботится.
Жизнь суть единство быта и бытия.
И в этом смысле учение это трансляция картины мира культуры, как совокупности
понятий, представлений, приёмов, методов и образов. А ещё принципов, законов и
правил обустройства и жизнедеятельности. А поскольку всё есть движение, чувства
и отношения, то этика, эстетика и моль не чьи-то досужие домыслы, а самые, что
ни наесть императивы Мироздания. Вот и получается на Единое надейся, а сам не
плошай.
С начала ученик знания собирает и
складывает их про запас, потом пытается их систематизировать, в надежде
вместить великое в малое, впихнуть невпихуемое… И некоторым это удаётся. Но это,
как правило быстро проходит или не проходит никогда. Так на свет появились
фарисеи и книжники. Те, кто знают всё, но не могут ничего. И наоборот. – Учёные
могут объяснить всё, но что они могут сделать если все их достижения
оборачиваются противоположной стороной, что может сделать врач без анамнеза,
диагноза, таблеток, тонометра и стетоскопа?
ХОРОШО – ЭТО ПЛОХО,
ПЛОХО – ЭТО ХОРОШО
На следующем этапе теория и
практика идут рука об руку, что до обучения, то источником знания и опыта становится
всё то, что внутри и снаружи происходит и имеет место быть.
На завершающем этапе обучения,
ученик учится учить, преподавать то есть транслировать знания, умения и навыки,
в контексте существующей картины мира. Тем самым находя общий язык и достигая
взаимопонимания.
Он уже знает, что такое учение и что такое учиться. И это
знание, он воплощает своей жизнью. Он осознаёт и более того видит, что учатся все и ученики, и
учителя, наставники и менторы, охотники и воины, мастера и сэнсеи, бенифакторы
и нагвали, каждый на своём уровне. Это и есть симфония звучания становления и развития
осознания, понимания и воплощения Единства….
УЧИТЕЛЯ
Учитель учит тому, чему сам учиться
должен. Тут-то и возникает вопрос, какова роль место и значение КПД не только в
этом, но и во всём остальном, включая картину мира и состояние собственного
здоровья и самочувствия?
Многие люди да не все из них
человеки. – Это из области очевидного, хотя не всегда и не для всех. – Однако
вот вопрос, что, кто или то и другое вместе, человека человеком делает? А ещё,
что учителя учителем делает и чем он, в этом качестве, от ученика отличается,
если одного без другого не бывает, как части без целого, малого без великого и наоборот?
– Или как?
Влад ВЕЛЕС
Комментариев нет:
Отправить комментарий