четверг, 23 июля 2020 г.

УЧЕНИКИ И УЧИТЕЛЯ ПОЗНАНИЯ И ПОСТИЖЕНИЯ ***



НА СТАДИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,
УЧЕНИЯ И УЧЕНИЧЕСТВА…


— Нет худа без добра, а происходящего без пользы.
Чем больше одного, тем столько же и другого. – Там, где одно, там и другое, а там и третье с неизбежной необходимостью грядёт.
— Всё определяется чувствами и отношениями, а ещё связями, теми самыми, что открывают и закрывают, способствуют и укрепляют. Равно как и наоборот.
— Никто ничего не может сделать кроме того, что не может не сделать. Это и есть Высокое Искусство Правильного Выбора.

УЧЕНИКИ

Бывают разные – синие и красные, овальные, квадратные и треугольные…
Да мало ли ещё какие. – А бы на пользу. Но кто же своим умом жить умеет да хорошее от плохого отличает?

ЕСЛИ ТЫ НЕ ЗА СЕБЯ, ТО КТО ЖЕ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ЗА СЕБЯ, ТО ЗАЧЕМ ТЫ


Но и это ещё не всё – есть прохожие, захожие, любопытствующие, интересующиеся и те, кто хочет, может, умеет и любит, те у кого есть Мечта. Это помощники, сотрудники и соратники. Это те, кто одной волны, те кто знает, умеет и хочет учиться. Те, кто это знание, умение и навык применяют ко всему тому, что рядом и вокруг, внутри и снаружи…

Всё дело в терминаторе, градиенте и мере, чувстве и отношении, организации, связях и системе. – Если разницы нет, то как выбор сделаешь, как верное направление определишь, как найдёшь выход в трудной, безнадёжной, а тем более, в безвыходной ситуации? Вот и выходит и получается, что истиной веры достаточно с горчичное зёрнышко. Той самой, что не объясняют, не рассуждают и не понимают, той, что живут, действием и деянием истинность происходящего и единство сущего провозглашая.

ЛЮБОВЬЮ ЖИВЁМ И ХЛЕБОМ, ВИНОМ И ЕЩЁ КОЕ-ЧЕМ…

Что до ученичества, то тут и того проще. С начала слушают и стараются понимать. Потом понимают и стараются запомнить, а запомнив пытаются действовать в соответствии со своими представлениями. Всё это подготовка к процессу обучения, которое начинается с момента осознания намерения и роли дисциплины, преданности, прилежания и устремлённости. – Помогать можно тому, кто самостоятелен, кто сам с делами справляется, кто на возникающие вопросы находит правильные, своевременные и достойные ответы, кто сам о себе заботится.

Жизнь суть единство быта и бытия. И в этом смысле учение это трансляция картины мира культуры, как совокупности понятий, представлений, приёмов, методов и образов. А ещё принципов, законов и правил обустройства и жизнедеятельности. А поскольку всё есть движение, чувства и отношения, то этика, эстетика и моль не чьи-то досужие домыслы, а самые, что ни наесть императивы Мироздания. Вот и получается на Единое надейся, а сам не плошай.

С начала ученик знания собирает и складывает их про запас, потом пытается их систематизировать, в надежде вместить великое в малое, впихнуть невпихуемое… И некоторым это удаётся. Но это, как правило быстро проходит или не проходит никогда. Так на свет появились фарисеи и книжники. Те, кто знают всё, но не могут ничего. И наоборот. – Учёные могут объяснить всё, но что они могут сделать если все их достижения оборачиваются противоположной стороной, что может сделать врач без анамнеза, диагноза, таблеток, тонометра и стетоскопа?

ХОРОШО – ЭТО ПЛОХО, ПЛОХО – ЭТО ХОРОШО

На следующем этапе теория и практика идут рука об руку, что до обучения, то источником знания и опыта становится всё то, что внутри и снаружи происходит и имеет место быть.

На завершающем этапе обучения, ученик учится учить, преподавать то есть транслировать знания, умения и навыки, в контексте существующей картины мира. Тем самым находя общий язык и достигая взаимопонимания. 

Он уже знает, что такое учение и что такое учиться. И это знание, он воплощает своей жизнью. Он осознаёт и более того видит, что учатся все и ученики, и учителя, наставники и менторы, охотники и воины, мастера и сэнсеи, бенифакторы и нагвали, каждый на своём уровне. Это и есть симфония звучания становления и развития осознания, понимания и воплощения Единства….

УЧИТЕЛЯ

Учитель учит тому, чему сам учиться должен. Тут-то и возникает вопрос, какова роль место и значение КПД не только в этом, но и во всём остальном, включая картину мира и состояние собственного здоровья и самочувствия?

Многие люди да не все из них человеки. – Это из области очевидного, хотя не всегда и не для всех. – Однако вот вопрос, что, кто или то и другое вместе, человека человеком делает? А ещё, что учителя учителем делает и чем он, в этом качестве, от ученика отличается, если одного без другого не бывает, как части без целого, малого без великого и наоборот? – Или как?


Влад ВЕЛЕС

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий