— Есть то, что
есть, есть то, чего нет, равно как и то, что быть может, но не всегда видно…
На чужих людей теряя, теряем мы самих себя. А почему?
А потому что не видим, не знаем, не слышим, то, что у нас есть. А в каком
случае мы не видим то, что есть? В том случае, когда мы смотрим исключительно наружу.
Глядя наружу, мы не видим то, что внутри и наоборот.
Аутисты смотрят внутрь,
ничего кроме самих себя не видят. Тоже самое можно сказать об экстравертах. Их
внимание направлено во вне. И начинается это с младых ногтей. Цяця-цяця, мячик
покатился, а кто же будет на грузовик смотреть? Вот так и мы. Видим то, что
есть, то, что хочется, то, что желанно, то чего боимся и от чего бежим и прячемся,
а кто же по сторонам-то смотреть будет. Вот и получаем то, что получаем. –
Каждый имеет то, что его имеет.
ТО, ЧТО СИЛУ ДАЁТ ЕЁ И ЗАБИРАЕТ
А на одном крыле, далеко ли улетишь? Вот в народе и
говорят дебит, кредит, сальдо и бульдо. А ещё то, что в оба смотреть нужно.
Видишь одно, найди и другое. А если есть одно и другое, то между ними,
наверняка и третье сыщется, отыщется и таки найдётся было бы хотение, желание и
стремления. Как некое равнодействующее. Как некая суперпозиция, тех или иных
волн происходящего и имеющего место быть.
А теперь, процесс запускаем в обратную сторону. Вот
есть что-то конкретное, а оно состоит из того, что было и того, что будет.
Любое явление, событие, факт состоит по горизонтали из того, что есть, из того,
что было – причины, и того, что будет – следствия. Вот это коловращение, из переходящего одно в другое и наоборот, и
создает сансару.
Ежели с другой точки зрения посмотреть да иную систему
координат применить, то это окажется пленкой поверхностного натяжения, по
которой бегают жучки-плавунцы. Поверхностное натяжение, данном случае – это
привычное, знакомое, очевидное, быстротечное и мимолётное. Вот мы и очаровываемся
тотальностью поверхностной повседневности.
Существует только один способ. И состоит он в том, что
у кого-то достанет сил подумать и представить, не говоря уже о том, чтобы заглянуть
в глубину или посмотрев вверх, увидеть высоту. Для этого дерзновение отвага и
отчаянная смелость нужны, а ещё мужество. Вот тут – то невольно и возникает
вопрос, почему умница – комплимент, а умник – если не оскорбление, то насмешка
уж точно. Ну, да ладно. Пошли дальше.
А дальше, это ещё раз в начало вернутся. Почему не
видим, почему не ценим, а потому что смотрим наружу. Это программа, заложена во
вне. Но тот, кто знает эти правила и законы, повиливает и управляет всеми теми,
кто этих законов не знает. Поэтому в народе и говорят, что знание - сила. Учиться,
учиться и еще раз учиться. Чему? Высокой Науке Правильного Выбора. Вот тут-то и
возникает невольно вопрос, а что такое правильно?
Напрашивается вроде как очевидный ответ, то, что по правилам.
Действительно, всё есть правила, законы и принципы. Это, с одной стороны,
несущие конструкции, на которых держится и которыми организовано происходящее,
что внутри, что снаружи. А с другой стороны, если все время по кругу, по кругу,
то заранее известно, что будет. А если известно, что будет, то зачем тогда
вкладываться? Это ребёнок рёвет на все сто за двойку с плюсом. Он оскорблён,
унижен, возмущён. А со временем эти слёзы становятся средством манипуляции. Например
– история из жизни. – «Не плачь, всё равно конфет не получишь. А я не тебе
плачу, я бабушке плачу». Вот.
Каждый наверняка сможет, взглянув внутрь, в свою
цветную душу, мало ли что там интересного найти. Да кто же смотрит, если всё,
что мы знаем, находится снаружи. Все книжки, учебники, всё снаружи, вот туда
внимание и уходит. А что при этом внутри происходит не то, что не видно и более
того, не заботит. Потому, что заботит то, что не так и не то. – Вот бы научиться
их загодя определять да в нужном месте, соломки вовремя подстилать.
Болячки, болезни. Болезнь с точки зрения науки это нозологическая
единица, имеющая некое симптоматическое описание, как совокупность симптомов,
свойств, качество и признаков которые наука выделила, структурировала, обобщила
и получила статистику. Так-то оно так да вот незадача – ангина-то у каждого
своя. Наука там, а тело здесь. Карта не местность. Тем более, что причины этой
ангины у каждого свои. Микробы, микробами. – А вы пробовали с ними договорится? Но с одного, как с гуся вода,
холера не берет, и оспа мимо приходит, а другому, все шишки да на голову сыплются.
Вот и следует смотреть, разбираться, понимать и к
сведению принимать. Куда, как, где, зачем и каким образом? И эти вопросы
задавая, самому себе, находить, своею собственной рукой ответы. Почему своею собственной? А потому что на
чужом горбу в рай въехать не удастся. С чужого же голоса песни петь, это всё равно,
что с кастрюлей на голове ходить, не всегда к месту да и шутом прослыть можно. Вот
и выходи и получается, что в зачёт идут лишь собственные усилия и достижения.
Поэтому и надо, всё, что ни есть, с толком, чувством
да с расстановкой. Хорошо – это к месту, вовремя, в меру, путём да в нужную
сторону. А если ещё и в такт, то вообще,
кайрос. – Нашли, например, некий ответ на некий вопрос. А теперь его
правильность, должно проверить снаружи. Мир это всё то, что близко, рядом, вокруг
и около. – Да хоть у табуретки. Вот и посмотрел, что-то внимание привлекло,
солнечный блик, птица чирикнула, дерево зашелестело, ангел в полёте крылом
коснулся – обращайся. Потому что разница между «кто» и «что» для тех, кто в
теме – нет. Всё живо и всё едино. Вот это и есть мудрость, та, что настоящая,
ибо за нею самая высокая цена плачена.
Нашёл цяцю, внутри спрятал, а толку чуть. Полежала,
полежала, за ненадобностью запылилась и забылась. С глаз долой, из сердца вон.
Оперативная память она такая. На все проблемы её не хватает. Конечно, и скотчем
её можно к планке памяти, а планку к голове примотать или к другому месту. Тем
более, что мы живем в той стране, в которой население уверено, что всё лечится
с помощью скотча. Хотя есть страны где скотч это шотландский виски. Ну, да ладно
поехали далее.
А теперь о различии таких понятий как горе, беда, забота,
переживание, проблема и задача. – Горе не беда. – Пришла беда, отворяй ворота. Почему?
Потому, что вы её в окно, а она в двери. Заботы, переживания и прочие
неприятности это, скорее внутри, хотя своё отражение снаружи вполне иметь
могут. Что до проблем, то это то, что мы не видим. Потому, что как её не ищи,
оно завсегда за спиной окажется. Самого себя не видно, а кому-то со стороны всё,
как на ладони. Точно так же и мы со стороны, другого человека видим. Тем более
если смотреть на него не фронтально поверхностным взглядом, а как бы насквозь, просто
– смотришь и видишь. Это есть, то, что в народе видением кличут.
Чтобы видеть нужно смотреть, хотеть, мочь и знать. Например,
то, что у человека есть внешние глаза, те, которыми смотрят на то, что есть. И ещё
есть внутренние, которые способны видеть всё, везде и всегда. Вот и нужно
смотреть, видеть и понимать. А ещё
улыбаться, не только отдельным частям, но и всему вместе сразу и всегда.
Вроде, как трудно и в голову не всегда лезет. Тут понятно, без труда и рыбку из пруда... А какая польза из всего этого выйти может? А вот, попробуйте
и увидите сами. Улыбнётесь Миру, глядишь и он вам в ответ. Вот такая сказка – раскраска
для развития ловкости, силы не только ума. А ещё целостности, полноты и единства восприятия,
осознания и приятия. Равно, как ощущений и чувств ко времени, к месту да всего вместе, в правильную сторону. В этом суть и смысл Высокого Искусства
Правильного Выбора.
Влад ВЕЛЕС
2020.05.25
2020.05.25
Комментариев нет:
Отправить комментарий